воскресенье, 27 сентября 2015 г.

День девятый

Из за проблем с провайдером, не смог написать отчет вчера, поэтому исправляюсь в единственный выходной.

Вчера у меня был урок у 9"г" класса второй подгруппы. На уроке присутствовало 7 человек. Занятие я начал с повторения предыдущей темы. Результаты были не из лучших... У мужского пола кроме наушников в ушах ничего не было, за что они немедленно получили замечание. И сегодня мне явилась цель моей практики во всей своей красе: поднять дисциплину в 9 классе, приучить класс носить тетради на каждый урок, не важно лекция у нас или практика и если получиться вселить любовь в данный предмет. Буду надеяться что мне это удастся...

После опроса по предыдущей теме, обучающиеся достают тетради и записывают новую тему. Я показываю презентацию и объясняю как осуществляется работа в программе "ГРИС стрелочка", какие существуют команды, как стрелочка осуществляет поворот (против часовой стрелочки) и не теряя драгоценного времени рассаживаю всех за компьютеры. Начали мы с задания первого уровня сложности: "стрелочка". Нужно было разработать алгоритм перемещения из точки А в точку Б не врезаясь в стенку, все с этим заданием легком справились. Со вторым заданием тоже особых трудностей не возникло. После я дал им 3 задание тоже первого уровня сложности: "лесенка". Тут возникли некоторые трудности, потому что в условии выполнения данной работы было написано, помимо того что стрелочка должно пройти путь в виде лесенки, так еще и нужно было решить эту задачу с использованием цикла. Мне понравился подход 3 обучающихся, было много идей, ошибок и доля разочарований когда все идеи заканчивались ошибками в программе. Но как говорится без ошибок не будет и успешно выполненных заданий. Мы начали работу с циклами, одно из условий было ПОКА впереди стена и ПОКА впереди не стена. Обучающиеся строили огромные алгоритмы, но все равно где то выскакивали ошибки. Все были так увлечены данной программой что не заметили как закончился урок и следовательно задачу не успели сделать. Следующий урок мы непременно начнем с данной задачи, которая поставила всех в тупик.

А вот и сама задача, как видите команд здесь совсем немного и даже не пришлось включать в работу цикл ПОКА впереди стена.



 Данная программа мне очень понравилось, я вместе с обучающимися словно погружался в нее и придумывал различные пути решения заданий, а так же когда позволяло время, решал задачи и дома. Вот так программа для 9 класса, увлекла меня и заставила работать в ней))

2 комментария:

  1. Получила ответ на вопрос, который опубликовала в комментариях к предыдущему посту. Спасибо ;)
    Да, отношение к предмету НАДО МЕНЯТЬ,,,,
    Я согласна!

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  2. Использование исполнителей позволяет знакомить детей с алгоритмическими структурами, по максимуму используя средства наглядности. Очень надеюсь, что вам удастся изменить отношение этого класса к информатике...

    ОтветитьУдалить