Сегодня я провел 3 урока, в 7, 8 и 9 классе. Старшое звено мне нравится больше, с ними можно продуктивно работать и более детально изучать их учебные возможности. Первым уроком у меня был 9 "А" класс.
Что касается психологического состояния обучающихся - это важный аспект внимания в учебно-воспитательном процессе
Например,
обучающийся не может сразу ответить на вопрос, не может ''с ходу''
решить задачу, прокомментировать опыт. Зная, что обучающийся очень
медлителен и не уверен в себе, приходится терпеливо ждать ответа. Когда обучающийся овладевает собой, приводит мысли в порядок, видит внимание и поддержку учителя, обучающийся начинает уверенно
отвечать. Пример такой работы был сегодня у обучающегося 9"а" класса, задатки физика у него где то запрятаны. Когда я вызвал его к доске, он сначала неуверенно, бывало не впопад отвечал на вопрос, слушал подсказки класса, который не всегда подсказывал правильно. Но когда он собрался с мыслями и начал сам думать, появилась уверенность и главное появились правильные ответы в задачи и так же он начертил график зависимости скорости от времени. Конечно же эта неуверенность протекает в первую очередь из за недостатка практического опыта решения задач и плохой подготовки домашнего задания, но я буду стараться включать его чаще в работу и не пускать на самотек выполнение им домашнего задания, если родители не могут за ним проследить.
Плюсом в 9 классе является то что они хотя бы не стоят на "ушах", то с 7 классом дела обстоят похуже. Приходится временами тратить "драгоценное" время чтобы наладить дисциплину в классе, успокоить болтунов, лентяев прошу открыть тетради и начать записывать новую тему. Заметив, что обучающийся работает не внимательно, стараюсь
мобилизовать его внимание: создать установку на внимание, поставить
вопрос по содержанию урока, дать самостоятельное задание; слабому
ученику объясняю материал дополнительно. Если ученики устали при решении трудного задания, то по
окончании работы переключаю их внимание, предлагаю оценить работу друг
друга (открыв правильные решения на доске или презентации, в зависимости от структуры урока). Хороший деловой и
эмоциональный контакт с детьми позволяет им охотно и смело высказывать
свои мысли на уроке, ставить вопросы. Если обучающиеся задают мне вопросы -
значит они мыслят. Я всегда их поощряю, говорю: ''Молодец, хороший
вопрос! Он хорош тем, что ...! ''
В наше время наиболее важные и интересные открытия
совершаются на стыке наук, большинство из которых имеет комплексный
характер. Поэтому особенно важной становится организация межпредметной
деятельности учащихся. Межпредметные связи, вызывая интерес к познанию,
активизируют мыслительную деятельность ученика. Это предопределяет успех
учения, укрепляет интерес к знаниям по разным предметам, значительно
расширяет кругозор.
Вот такой вот краткий анализ активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках физики я сегодня подготовил.
А завтра я буду снова в роли учителя Информатики. Будем продолжать изучение ГРИС стрелочка, сижу готовлюсь...
Понятно...
ОтветитьУдалитьТолько фамилию надо убрать.... ОБЯЗАТЕЛЬНО!
С уважением, Ольга Федоровна
Исправил
Удалить