вторник, 22 сентября 2015 г.

Деть шестой

Сегодняшний день прошел не так гладко. У меня была 2 подгруппа 9"г". Помимо 9 класса у меня сидели на занятии 7"в" класс, эти два класса просто объединили потому что были какие то изменения в расписании. Пришлось прикладывать определенные усилия чтобы утихомирить 7 класс, из за того что они не планировали писать на уроке и включаться процесс общения. Но после пары замечаний приняли мою точку зрения и стали записывать, кому то правда приходилось напоминать что именно мы записываем, когда надо взять в руку ручку, а в каких положить ее на парту и просто слушать учителя. Тема урока была "Управление и кибернетика. Управление с обратной связью".
Что 9 класс, что 7 знакомились с этой темой впервые. Может тема была не особо интересной или 7 класс отвлекал так и 9 класс, что последние просто на короткое время терялись и отвлекались от темы урока, но со временем, ветреное настроение улетучилось и оба класса включились в работу.

Цель  урока: способствовать усвоению понятий кибернетика, управление.  
Задачи были следующие: 
- обучающие -  сформировать понятие кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме. 
- развивающие – развивать умение определять механизм прямой и обратной связи в ситуациях управления; способствовать развитию коммуникативности. 
-воспитательные  - продолжить воспитание правильного отношения к информации и ИКТ.  
Насчет сформированости понятия кибернетики я думаю тут проблем не было, обучающиеся с легкостью запомнили имя основоположника кибернетики Норберта Винера и то какой он вклад внес в развитие информатики как науки.
Так же не возникло проблем с пониманием назначения прямой и обратной связи, обучающиеся отвечали и приводили свои примеры обратной связи, чему я был очень рад. Особенно порадовал один мальчик из 7 класса, который постоянно тянул руку, отвечал на уроке и приводил свои примеры, тем самым расталкивая 9 класс, чтобы они тоже включались в процесс.
Обучающиеся законспектировали новые определение в тетради и листочки, учебников само собой у них не было, поэтому моим помощником снова был проектор. Потому что только одним восприятием на слух я бы не отделался.

Ближе к концу урока я подвел итоги урока и закрепил изучаемый материал вопросами:
что такое кибернетика? Управление?
В каких системах действует обратная связь? прямая связь?

И записали задание на дом: 
§25-26
Привести 2-3 примера кибернетических систем:
А) без обратной связи
Б) с обратной связью

3 комментария:

  1. Интересен факт, что информатика "выросла" из кибернетики, а сегодня кибернетика - один из разделов информатики...
    Удалось это донести?

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  2. Вызвала улыбку воспитательная задача: "продолжить воспитание правильного отношения к информации и ИКТ"... И сразу вспоминается Маша из современного мультфильма "Маша и медведь", потому что сразу хочется задать много вопросов: "А какое отношение правильное?", "А для кого правильное?"... :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну в первую очередь не халатное, заинтересованное и увлекательное. Для всех оно будет правильным)

      Удалить